ВАЗ-2110 – автомобиль с необычным дизайном и хорошими характеристиками
В свое время Lada 110 стала настоящим прорывом в модельной цепочке ВАЗовских автомобилей. Первая машина была собрана в 1996 году. В серийное производство десятка поступила лишь через три года после разработки. Четырехдверный 5-местный седан малого класса отличался необычным дизайном и обладал конкурентоспособными характеристиками.
Создавался автомобиль на базе ВАЗ-2108, но в процессе проектирования появилась масса усовершенствований, что привело к созданию отдельной модели. Десятка продержалась на рынке более 10 лет и приобрела массовую популярность среди отечественных автомобилистов. Последняя машина была собрана осенью 2007 г. на конвейере в городе Тольятти.
Особенности Lada 2110
Изначально автомобиль позиционировался как инновационный в линейке транспортных средств ВАЗа тех лет. Высококлассный и дорогой, он даже окрашен был с применением новых технологий. При изготовлении некоторых деталей впервые стали использовать оцинкованный металл.
Кроме этого в автомобиле были заложены и другие технические разработки, включая:
- крепление капота с помощью газовых упоров;
- систему, предназначенную для улавливания паров бензина;
- вентилируемые тормозные диски;
- автоматическое управление отопителем.
За время выпуска модели ее стоимость всегда была выше машин того же класса, даже иномарок.
От хорошего к лучшему
За период существования Десятки было создано большое число модификаций. Среди них были:
- 21100 – с 8-ми клапанным карбюраторным бензиновым двигателем с объемом 1,5 л;
- 21101, 21102 – производились с инжекторным мотором;
- 21106 GTI 2.0 16V – двигатель Opel C20XE объемом 2,0 л;
- 2110 РПД – десятка с роторно-поршневым двигателем, спортивная модификация.
Их них в российских цехах АвтоВАЗв с 2005 по 2007 г. в серийное производство были запущены модели: 21101 и 21104.
Особенности комплектации
Десятка выпускалась в трех вариантах. В автомобилях базовой сборки кузов покрывался обычными эмалями, в салоне была текстильная обивка.
Оснащение люксовой версии предполагало наличие литых дисков, противотуманных фар, бортового компьютера. Комфортные условия для водителя были призваны создавать электропривод зеркал заднего вида и актуальный для зимних поездок подогрев передних сидений.
Модель была снята с производства в 2007 году и тогда же завод перешел на выпуск новой LADA Priora. До 2014 года десятку по лицензии собирали в Украине и Египте.
По мере усовершенствования машин менялись и используемые на них двигатели. На серийных образцах устанавливались моторы мощностью, от 78 до 123 л.с. Имелся еще и 240-сильный двигатель ВАЗ-21107 Ралли 2.0 V16, позволяющий развивать скорость до 220 км/час. Изготавливался поштучно и только по заказам.
Достоинства и недостатки
Производство ВАЗ 2110 в нашей стране уже не ведется, но на отечественных дорогах их можно увидеть еще много. Причиной этого является достаточная надежность автомобиля, хороший дизайн, большая вместительность багажника и доступная цена.
К недостаткам модели можно отнести низкий уровень шумоизоляции. Повышать его придется своими силами. В районе капота часто появляются вмятины из-за тонкости металла. Ахиллесова пята машины – плохо работающая печка. В стужу в салоне тепло распространяется неравномерно – ноги мерзнут от холода, а туловищу и рукам жарко.